Как правильно принимать товар из интернет-магазина

С каждым годом все больше людей отказываются от утомительных походов по магазинам и отдают предпочтение онлайн-покупкам. В этом случае появляется возможность оформить доставку курьером и получить заказ на дому или в офисе. Остается лишь разобраться, как правильно принимать товар и на что обращать внимание.

Порядок действий при получении заказа

 Согласно принципам курьерской службы, покупатель подтверждает отсутствие претензий к товару, ставя подпись в акте сдачи-приема. Вот почему до подписания каких-либо бумаг необходимо:

  1. Осмотреть упаковку. Если коробка повреждена или загрязнена, это может свидетельствовать о неаккуратном отношении к покупке (на складе или в процессе доставки). Также важно убедиться в целостности упаковки – это подтвердит, что товар не вскрывали и не использовали.
  2. Сверить количество и соответствие изделий. Это особенно актуально в том случае, если было заказано сразу несколько позиций. Лучше всего сверить артикулы и маркировку приобретенной продукции.
  3. Проверить комплектацию. Очень важно убедиться в наличии всех аксессуаров, насадок, зарядных устройств, инструкции по применению и гарантийного талона. Доказать, что «что-то не доложили» в дальнейшем будет очень сложно.

Важно! На проверку доставленного товара отводится до 15 минут. Курьер не имеет права торопить покупателя или проявлять недовольство.

Что делать при неполной комплектации?

В редких случаях производитель допускает ошибку – в коробке с товаром не оказывается инструкции или каких-либо аксессуаров. В этом случае покупатель имеет право требовать бесплатную доставку недостающих изделий или и вовсе отказаться от своего заказа.

Что делать при обнаружении дефектов?

Если товар оказался некачественным, необходимо составить акт о вскрытии упаковки в 3 экземплярах. В нем указывают:

  • ФИО и адрес покупателя;
  • причину оформления акта;
  • перечень недостающих или некачественных изделий.

Подобный бланк заверяется подписью покупателя и курьера.

Ну и, конечно, не следует забывать о том, что закон дает 7 дней на проверку и возврат некачественного товара. Так что даже после принятия доставки можно связаться с менеджером интернет-магазина и попросить обменять изделие или оформить возврат денежных средств.

Как правильно принимать товар из интернет-магазина

26.09.2022
Автор: Виктор
Просмотров: 155
Как правильно принимать товар из интернет-магазина

С каждым годом все больше людей отказываются от утомительных походов по магазинам и отдают предпочтение онлайн-покупкам. В этом случае появляется возможность оформить доставку курьером и получить заказ на дому или в офисе. Остается лишь разобраться, как правильно принимать товар и на что обращать внимание.

Порядок действий при получении заказа

 Согласно принципам курьерской службы, покупатель подтверждает отсутствие претензий к товару, ставя подпись в акте сдачи-приема. Вот почему до подписания каких-либо бумаг необходимо:

  1. Осмотреть упаковку. Если коробка повреждена или загрязнена, это может свидетельствовать о неаккуратном отношении к покупке (на складе или в процессе доставки). Также важно убедиться в целостности упаковки – это подтвердит, что товар не вскрывали и не использовали.
  2. Сверить количество и соответствие изделий. Это особенно актуально в том случае, если было заказано сразу несколько позиций. Лучше всего сверить артикулы и маркировку приобретенной продукции.
  3. Проверить комплектацию. Очень важно убедиться в наличии всех аксессуаров, насадок, зарядных устройств, инструкции по применению и гарантийного талона. Доказать, что «что-то не доложили» в дальнейшем будет очень сложно.

Важно! На проверку доставленного товара отводится до 15 минут. Курьер не имеет права торопить покупателя или проявлять недовольство.

Что делать при неполной комплектации?

В редких случаях производитель допускает ошибку – в коробке с товаром не оказывается инструкции или каких-либо аксессуаров. В этом случае покупатель имеет право требовать бесплатную доставку недостающих изделий или и вовсе отказаться от своего заказа.

Что делать при обнаружении дефектов?

Если товар оказался некачественным, необходимо составить акт о вскрытии упаковки в 3 экземплярах. В нем указывают:

  • ФИО и адрес покупателя;
  • причину оформления акта;
  • перечень недостающих или некачественных изделий.

Подобный бланк заверяется подписью покупателя и курьера.

Ну и, конечно, не следует забывать о том, что закон дает 7 дней на проверку и возврат некачественного товара. Так что даже после принятия доставки можно связаться с менеджером интернет-магазина и попросить обменять изделие или оформить возврат денежных средств.

Вверх